Как рисовать 3d перспективу



В видео-уроке канала «Мультяшка карандаш…» научимся рисовать целые города. В одноточечной перспективе есть точка, в которой сходятся все линии, всегда находится на горизонте. Как управлять рисунком и ограничения. Как рисовать 3d перспективу.

Нарисуем три одинаковых объекта. Один ниже горизонта. Рассматривайте объекты как не связанные друг с другом рисунки. Второй так, чтобы горизонт был посередине. А третий выше горизонта. Стираем лишние линии, и что видим.




Первый рисунок показывает лежащий прямоугольный паралеллепипед. На третьем объект, который летит, а второй вообще перестал быть 3д, это прямоугольник. При помощи третьего рисунка можете рисовать всё что угодно, и самолёты и облака, а не только летающие кубы, это в будущих уроках. Так же можем перемещать точку вправо и влево, чтобы видеть боковые стороны объектов. Можем передвигать точку схода, но сколько её не перемещай, торец дома, в одноточечной перспективе все вертикальные линии вертикальные, также и горизонтальные. Поэтому всегда будем видеть торец дома лицом к себе, а все остальные стороны боком.

Одноточечную чаще используют для рисования центральных 3d композиций. Улица, уходящая вдаль, тоннель, коридор или комната. Можно перемещать горизонт, но эффекта нет. Либо хотите больше показать землю и поднимаете горизонт, либо больше неба и делаете горизонт ниже. Другое дело если горизонт перемещается вверх или вниз из-за смены угла точки обзора. Та точка, из которой смотрим на нарисованный город или комнату. Если летим в небе, будем больше видеть крыши домов, чем боковые части, а если лежим на полу и смотрим на комнату, то картина кардинально меняется. Тут снова требуется другая перспектива. А именно с тремя точками.

Нарисуем городской пейзаж, дома. Но видим горизонт. А если нарисуем дом в конце улицы? Заметьте, точка схода снова находится за домом и не видим его объёма. Прячется в бесконечности за домом. Но по крышам можем понять, где она. Нарисовать на домах окошки и двери. Тут нужны расчёты. 3d перспектива влияет не только на прямоугольные дома. Всё что находится в кадре, подвергается воздействию. Если нарисуем человечка, идущего по тротуару, то для чтобы нарисовать ещё одного вдалеке, придётся рисовать меньше размером. Столько всего, в одной 3d картинке, не будем забивать голову раньше времени.


Ваш отзыв