Здравствуйте, друзья! Сегодня мы приглашаем вас прокатиться по автомобильной части Крымского моста со стороны Тамани в Керчь и вспомнить о том, как он строился. Не забывайте, что это видео в формате 360 градусов, и вы можете вращать камеру в любом направлении. Движение по мосту было открыто 16 мая 2018 года, но не все знают, что первый мост через Керченский пролив был построен ещё в 1944 году сразу после освобождения Крыма от фашистских захватчиков.
Правда, это был железнодорожный мост и простоял он всего несколько месяцев – льды с Азовского моря нанесли ему серьёзный урон, и было принято решение о ликвидации сооружения. В дальнейшем советская власть неоднократно возвращалась к вопросу, рассматривая различные проекты строительства, но всякий раз дело упиралось в нехватку финансов.
Уже после развала Союза, в начале 90-ых про необходимость моста заговорили снова, причём инициатором были власти Крыма, которые планировали развивать туристический потенциал полуострова.
После известных событий Россия приступила к возведению моста своими силами и соорудила его за 2 года. В первый же день работы суммарно в обе стороны по мосту проехало 14 тыс. транспортных средств, что побило абсолютный рекорд паромной переправы. А недавно – в августе 2019 года за сутки по мосту проехало 35 989 автомобилей, что стало новым рекордом и приблизилось к максимальной пропускной способности в 40 000 транспортных средств.
Впрочем, в декабре текущего года заработает железнодорожная часть моста, что определённо разгрузит автомобильную в следующем сезоне. Общая протяжённость Крымского моста составляет 19 км, и он является самым длинным мостом России и Европы. Построив его в кратчайшие сроки, Россия доказала, что способна мобилизовать силы на строительство сложнейших транспортных проектов.